План квартиры предполагал большой коридор (сслыка на план квартиры). Мы посчитали, что часть коридора можно будет выделить под кладовку. Этому решению способствовал тот факт, что у нас (и особенно у жены) очень много различных вещей и утвари, детский автопарк разросся до приличных размеров (коляски, самокаты, снегокат, велосипеды), а после ремонта наверняка останутся строительные материалы, которые могли бы пригодится в будущем. На плане квартиры вы можете увидеть эту кладовку, которая раньше была частью коридора, а после ремонта стала отдельным независимым помещением, с закрывающейся на замок дверью. Но как показала реальность, этой кладовки (и балкона тоже) катастрофически не хватало, вещей оказалось слишком много.
Наш дом имеет два крыла, каждый с цокольным этажом. В каждом крыле цокольного этажа расположены два коридора. Один коридор закрыт и предназначен для размещения коммуникаций и домового оборудования, а во втором крыле расположены кладовые помещения. На семейном совете было принято решение о приобретение кладовки на цокольном этаже. Нам повезло, поскольку к моменту принятия решения несколько кладовок было еще в продаже у застройщика. Выбор был совсем уже не большим, поэтому выбирали из того, что осталось.
Одним из основных критериев выбора помещения была близость ко входной двери, которая расположена ближе к парковочной площадке, поскольку таскать колеса при смене сезона становится все тяжелее и тяжелее (возраст однако). В результате была приобретена кладовка площадью 2,8 кв. м, расположенная приблизительно в 20 м от входа.
План кладовки, вход в подвальное помещение и как они выглядят снаружи показано на фотографиях ниже.
Вид внутри кладовки весьма невзрачный. Кого-то устроил и такой, а я решил сделать в ней ремонт и оснастить ее стеллажами. О ремонте особо говорить не о чем. На полу керамогранитная плитка (запечатанную упаковку любезно подарила консьержка, которой тоже ее кто-то любезно подарил из остатков после ремонта квартиры), стены заштукатурены, зашпаклеваны и покрашены обычной водоэмульсионной краской. Учитывая то, что особой красоты не требовалось, что помещение маленькое, а также в целях экономии средств, шпаклёвку и покраску стен выполнял самостоятельно. Попутно, для эстетичности, уложил кабели пожарных датчиков штробы и вывел пару розеток от освещения.
Для того, чтобы практично разместить вещи я решил оснастить кладовку металлическими стеллажами. Компания, где я работаю имеет несколько сфер деятельности. Одна из этих сфер – изготовление различных складских стеллажных систем. Стеллажи производятся в больших промышленных объемах (средний заказ 200-300 тонн) из рулонной стали при помощи профилегибочных линий (профилировка листового металла).
Профилирование, также обозначается как профилировка металла, представляет собой тип прокатки, включающий непрерывное изгибание с помощью приводных валков длинной полосы листового металла (обычно рулонной стали) в желаемое сечение. Контур этих валков и определяет форму сечения изделия. Полоса проходит через комплекты валков, установленных на последовательных клетях, причем каждый комплект выполняет только инкрементную часть изгиба, пока не будет получено желаемое поперечное сечение (профиль). Предварительно полоса может быть перфорирована, таким образом результатом работы оборудования будет профиль с отверстиями.
Профилегибочная линия в своем составе как правило имеет разматыватель рулона, правильное устройство для снятия внутренних напряжений в материале, пресс с многооперационным штампом для формирования отверстий, непосредственно гибочный стан с клетями и валками, летучее отрезное устройство (гильотина или дисковая пила).
Итак, с конструктором разработали конструкцию стеллажей и запустили их в производство. Спустя 3 месяца мои стеллажи весом приблизительно 250 кг были готовы. Пришлось подождать, поскольку из-за такого маленького объема переналадку профилегибочной линии производить нецелесообразно, нужно сначала набрать необходимый объем аналогичной продукции.
Ожидания стоили того, т.к. как стеллажи практически идеально вписались в помещение, а грузоподъемность в 300 кг на полку просто не может не радовать.
Так выглядели мои стеллажи в разобранном виде готовые к отгрузке с завода и загруженные в багажник и салон моего автомобиля (все-таки Skoda Octavia — это автомобиль, багажник которого вне всякой конкуренции):
А так выглядят стеллажи в собранном виде в моей кладовке на цокольном этаже:
Кладовку в квартире я оснастил такими же стеллажами: